Районный семинар «совершенствование урока как основной формы организации учебной деятельности»

Урок – это основная дидактическая форма обучения, которая прошла испытания в течение веков. Новое время, новые задачи образования предъявляют новые требования к школе, к учителю, его труду, а значит и к уроку как основной формы учебно-воспитательного процесса, вынуждают к поиску новых форм его проведения.

Особенности современного урока и направления его совершенствования в условиях изменения парадигмы обучения выясняли учителя математики на районном семинаре «Совершенствование урока как основной формы организации учебной деятельности», который состоялся на базе Слободоромановской гимназии. Начался семинар с презентации учебного заведения, которую провела заместитель директора по научно-методической работе Савчук Т.А.

Математика предусматривает фoрмирoвание у учaщихся прeдставления o сущнoсти матeматичeских знaний, ознакoмлениe их с идeями, мeтодами матeматики, ee рoлью в пoзнании деятельности; овладeние систeмы матeматических знaний и умeний, что имеет преждe всeго общeкультурноe направлeние, нeобходимое для успeшного изучeния других прeдмeтов и курсoв.

Важное значение приобретает проблема формирования мотивации учебной деятельности школьников, направление их на учебную деятельность. Готовясь к уроку, учитель должен пытаться решить ключевые вопросы: «Что мы ставим за цель?», «Как организовать обучение?», «Насколько успешно будет достигнуто определенных целей?», «Где на практике ученик может применять полученные знания?».

Реализовать задачи, озвученные в новых Государственных стандартах, можно при условии, если учебно-воспитательный процесс будет направлено на развитие активности, самостоятельности, творческих возможностей каждого школьника. О требованиях к уроку математики в разрезе нового Государственного стандарта говорила зав. РМЦ Сикора Е.П.

Задача учителя не сообщать истину, а учить ее находить. Сначала ребенка нужно заинтересовать, научить хотеть и стремиться, а уже потом – знать и уметь.

Открытые уроки, проведенные учителями математики Лосовською И.А. и Волынец А.В., «Квадратные корни. Преобразование выражений с квадратными корнями» (8 класс) и «Выдающийся интеграл. Формула Ньютона-Лейбница» (11 класс), показали своеобразный процесс «открытие» учащимися уже известных науке знаний, способствовали расширению кругозора из других отраслей знаний, имели практическую направленность, использование приобретенных знаний.

Одним из способов пробуждения и поддержания познавательного интереса к изучению математики является внеклассная работа, которая имеет значительное образовательное и воспитательное значение. Что и подтвердило воспитательное мероприятие «Математическая масленица», в ходе которого математические соревнования переплетались с народоведческим материалом.

Участники семинара обсудили проведение государственных итогов аттестации и внешнего независимого оценивания по математике в 9, 11 классах.

При подведении итогов участниками семинара были предложены рекомендации по усовершенствованию урока:
1. Грамотно строить свои взаимоотношения с учениками. Построение учебного сообщества, основанного на взаимном уважении. Каждый достоин внимания и справедливого оценивания.
2. Кроме учебников и пособий использовать на уроках собственные интересные разработки, приложения, которые развивают детей и приносят новые краски в обучение.
3. Предлагать домашнее задание дифференцированного. Интересные задачи: проект, мини-исследование, презентация, интервью.
4. Оценивать учебные достижения учащихся, установив с ребенком обратную связь, вместе работать над учебными трудностями. С проблемами нужно справляться индивидуально.

сем10 сем10 сем7 сем6 сем1 сем10
Оцініть першим
(0 оцінок)
Поки ще ніхто не оцінював
Ніхто ще не рекомендував
Авторизуйтесь ,
щоб оцінити і порекомендувати

Коментарі