Автопроизводителей пугают революционные потрясения в их индустрии

Невероятные гаджеты, на которые пялятся гики на ежегодной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, ранее обычно вмещались на ладони.

Но в последние годы среди них все больше автомобилей. В середине января в США начинается масштабный в стране Детройтский автосалон, и для многих задействованных в автопромышленности людей важным событием теперь CES, открылась 5 января. На ней генеральный директор General Motors (GM) Мэри Барра представила новую серийную модель электромобиля Bolt.

Производители традиционных авто все больше осознают двойную угрозу от технологий. Во-первых, из-за этого у некоторых людей, планировавших купить автомобиль, может исчезнуть такое желание. Тогда отменяется рост продаж, на которое ждала автопромышленность в связи с расцветом среднего класса в развивающихся странах.

Во-вторых, технологические компании - разработчики ПО для беспилотных авто и сервисов совместных поездок могут оказаться в лучших условиях, чем автопроизводители, и даже начать производить собственные машины. В отчете, подготовленном к выставкам в Лас-Вегасе и Детройте, инвестиционный банк Morgan Stanley утверждает, что автопромышленность испытывает потрясения «гораздо раньше, быстрее и серьезнее, чем ожидалось».

По прогнозу банка, традиционные автопроизводители будут пытаться с этого года пересмотреть свой бизнес. Как бы в подтверждение такого прогноза накануне открытия CES, GM объявила о вложении $ 500 млн в сервис совместных поездок Lyft.

Слухи о сотрудничестве Ford и Google в производстве беспилотных автомобилей на выставке не подтвердились, однако даже эти разговоры отражают потрясения, которые наносят технологические компании автопромышленности.

Тем временем стало известно о других партнерства: Ford объединила усилия с Amazon для подключения своих автомобилей до напичканных сенсорными устройствами «умных домов».

На CES сообщили, что Toyota будет использовать встроенные технологии от Ford, которые являются конкурентами CarPlay от Apple и Android Auto от Google, для подключения к программам на смартфонах и других устройствах.

Это не единственный пример объединения усилий автопроизводителей в противостоянии технологическим гигантам. В августе BMW, Daimler и Audi (последняя принадлежит к концерну Volkswagen) купили в Nokia картографический сервис Here, чтобы обеспечить независимую от Google Maps систему навигации для автопроизводителей. Но они сотрудничают и с технологическими компаниями, потому что в таком тандеме каждая сторона может удовлетворить определенные потребности другой.

Производить и продавать авто и одновременно соблюдать нормы безопасности и ограничений вредных выбросов - дело непростое. Технологические компании в собственном производстве могут равняться на Tesla, выпускающую свои электромобили более 10 лет.

Apple, говорят, планирует выпустить электромобиль, может передать его производство, так же как в случае с айфонами, на аутсорс. Однако рациональным путем представляется партнерство с крупными автопроизводителями.

Большинство разрабатывают автомобили с полным или частичным самоуправлением, а некоторые экспериментируют с сервисами совместных поездок. Однако лидером в области автономного вождения остается Google. Робототехника, дроны и поисковые системы этой компании позволяют управлять беспилотным автомобилем, избегая столкновений с пешеходами, препятствиями и другими авто за счет вычислительных мощностей и сложного программного обеспечения, обрабатывающих большие массивы данных с сенсорных устройств в самом автомобиле и из внешних источников с помощью беспроводного соединения.

Однако если технологическим компаниям светят немалые выгоды в случае объединения усилий с автопроизводителями, то последние боятся потерь. Ведь теперь прибыли могут попадать больше к фирмам программного обеспечения владельцев данных. До недавнего времени новые машины - пусть и скромные - покупали как статусные вещи и символы личного стиля. Сейчас потребители все больше интересуются программами и развлекательными системами, подключенными к машине, и все меньше занимаются ее внешним видом. В такой ситуации может развалиться вся бизнес-модель машиностроителей.

Популярность совместных поездок, автоклубов и других альтернатив собственным автомобилям стремительно растет. Молодые горожане не спешат обзавестись дорогим авто, которое в основном будет простаивать и терять в стоимости с каждым использованием. Автопроизводители настаивают, что такие потребители просто откладывают покупку машины на потом, особенно учитывая то, что сегодня люди за рулем относятся к старшему, чем раньше, возрасту. Однако сам факт таких заявлений руководителей автокорпораций свидетельствует, что они уже сомневаются. На CES гендиректор Ford Марк Филдз сказал, что в будущем «компания будет производителем и продукта, и мобильности».

По данным консалтинговой компании Alix Partners, количество членов автоклубов, позволяющие через программы бронировать авто даже на 15 мин, растет на 30% ежегодно и к 2020-му достигнет 26 млн человек во всем мире. Конкуренция здесь суровая. ZipCar, принадлежащей традиционной компании по прокату авто Avis Budget, процветает. Все больше автопроизводителей подражают приложения Car2Go от Daimler и Drive Now от BMW. Недавно Ford запустил пробный сервис совместных поездок в США и автоклуб в Великобритании. Daimler считает свою схему прибыльной. Однако доходы от подобных сервисов вряд ли сравняются тем, которые дают продажи автомобилей, особенно премиум-класса.

В то же время стремительно развиваются службы такси, работающие на программах. Пример - Uber и ее китайский аналог Didi Dache. Они в основном дешевле и эффективнее традиционных службы такси. Только они научатся обходиться без водителей, такие такси, автоклубы и службы совместных поездок станут общей, удобной и доступной альтернативой собственном авто.

Так когда же ожидать демонстрации полностью беспилотного авто на выставках? Google, чьи автомобили проехали 2100000 тестовых километров на дорогах общего пользования, когда то обещали, что это произойдет 2018. Однако большинство аналитиков считают реалистичным сроком 2030 и, ведь автопроизводители вводят беспилотные технологии в свой продукт постепенно. Сейчас Марк Филдз заявляет, что машины на самоуправлении появятся на дорогах до 2020 года. Консервативные лидеры отрасли подбрасывают к этому еще пять лет.

Банк Barclays прогнозирует, что в результате введения полностью автономного транспорта количество автовладельцев среди среднего класса США уменьшится к 2040 году с нынешних 2100000 до 1200000 человек. Беспилотный автомобиль отвезет кормильца семьи на работу, а затем вернется за детьми и подбросит их в школу. По мнению экспертов Barclays, вместо нынешних 11 млн автомобилей массового производства, которые американцы покупают ежегодно, беспилотных авто - как для личного владения, так и для служб такси - они, вероятно, будут покупать 3800000.

Пока беспилотные машины являются проблемными в условиях непогоды. Иногда они принимают за опасность блики луж, а кроме того не могут предсказать, когда пешеход собирается перейти дорогу. Однако многие из производимых моделей автомобилей уже оснащены современными системами бесконтактного управления на шоссе и автоматической парковки. В конце 2016-го полностью автоматические машины будут возить работников территорией технического центра GM в Детройте.

Еще одна серьезная проблема: как убедить регуляторов дать разрешение на появление полностью беспилотных машин на автострадах? А к тому же нужна еще и поддержка страховщиков и потребителей. Один из вариантов решения: сначала запустить такие авто на частных дорогах и в специально отведенных зонах городов, чтобы доказать их способность избегать аварий и уменьшать пробки. Для автопромышленности главный вопрос не в том, наступит такое будущее, а в том, кому достанутся трофеи: технологическим компаниям или автопроизводителям. То есть напишут на передней панели: Ford (на платформе Google) или Google (на платформе Ford).

 

tyzhden.ua
Беспилотные авто General Motors (GM) Детройтский автосалон Tesla BMW Audi Volkswagen
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Автор
(0 оцінок)
Актуальність
(0 оцінок)
Виклад
(0 оцінок)
Я рекомендую
Ніхто ще не рекомендував

Коментарі

Коментарі призначені для обговорення, вияснення цікавих питань. Адміністрація сайту попереджає, що коментарі з використанням ненормативної лексики, пропагандою насилля та образою честі та гідності будуть видалятися.

Спорт
18 жовтня 2019 року у спортивному залі ЗОШ №7 відбулися змаганнях зі спортивного туризму смуга перешкод «1» серед учнівської молоді присвячені Дню Козацтва. Участь у змаганнях взяло більше 25 чоловік.Учасники змагань проходили такі перешкоди як:1- рух по жердинам ;2- підйом по схилу ;3- спуск по схилу ;4- траверс схилу;5- купини. Учасники проходили всі етапи по часу, найкращих міський Центр фізичного здоров‘я населення «Спорт для всіх» управління у справах...
Пригоди
19 жовтня 2019 року в місті Новограді-Волинському сталася ДТП у результаті якої травмований чоловік. Про це 04141.com.ua повідомив відвідувач сайту та надав фото дорожньо-транспортної пригоди. Біля 18 -ї години 30 хвилин напроти будівлі по вулиці Герцена 14 у місті Новограді-Волинському водій під час руху наїхав на молодого чоловіка, який стояв з компанією за межами дорожнього полотна. Навіть не тротуарі, а на зеленій зоні. Інші присутні люди змогли вберег...
Суспільство
В Лугинському районі Житомирської області вчителя однієї зі шкіл перекрили рух на міжнародній трасі "Київ-Ковель-Ягодин". Вони вимагають від місцевої влади виплатити їм заборгованість із зарплати. Про це на своїй сторінці в мережі Facebook повідомляє начальник районного сільгоспуправління Степан Василюк. "Доведені до відчаю чотиримісячною невиплатою зарплати вчителі шкіл Лугинської територіальної громади 19 жовтня на 2 години перекрили рух на автомагістрал...
Суспільство
Місто Новоград-Волинський деякі місцеві жителі називають "Маленький Чикаго" і це неспроста. Мало хто з місцевих може почувати себе у безпеці, наприклад у вечірній чи нічний час.  Але рішення є, і вже наповну використовується навіть Україні, скажімо так у найбільш передових містах. Зрозуміло, що впровадження системи безпеки міста потребує значних коштів. Але поруч з елементарними людськими потребами типу: їсти, пити, спати. Безпека займає чільне місце у цьо...
Кримінал
За минулу добу в чергову частину Новоград-Волинського відділу поліції ГУ Національної поліції в Житомирській області надійшло 31 повідомлення, 5 - з них із ознаками кримінального правопорушення. Про це повідомляє Новоград-Волинський відділ поліції. Дільничні офіцери поліції виявили 51-річного жителя села Стриєва, який зберігав при собі рослинну речовину зовні схожу на наркотичний засіб канабіс. Відомості за даним фактом внесено до єдиного реєстру досудових...
Екологія
“Бабине літо” зійде нанівець в Україні вже до наступних вихідних, такий прогноз зробив провідний синоптик відділу метеопрогнозів Українського гідрометеорологічного центру Роман Мурмило. За його словами, в Україні очікується поступове зниження температури. Вже до вихідних 26-27 жовтня “бабине літо” закінчиться – температура повітря понизиться в середньому на 5 градусів. “Нового похолодання поки не видно. Просто поступове зниження температури по всій територ...
Спорт
З нагоди Дня козацтва Ліцей №4 спільно з міським Центром фізичного здоров’я населення «Спорт для всіх» управління у справах сім’ї, молоді, фізичної культури та спорту міської ради провели козацькі забави "Ми відважні козачата" для учнів 5-х класів. Кожна команда повинна була продемонструвати не лише фізичну міць, витривалість та спритність, але і знання історії та звичаїв Запорізької Січі. Діти право змагались, кожен учасник викладався на всі 100, щоб не п...
Пригоди
17 жовтня 2019 року, під час несення служби на автодорозі "Київ — Чоп", а саме здійснення контролю швидкісного режиму у селі Болярка, патрульні поліцейські зафіксували, що водій автомобіля Ford Mustang рухався населеним пунктом зі швидкістю 143 км/год. Про це повідомляє патрульна поліція Житомирської області. Інспектори патрульної поліції негайно зупинили транспортний засіб. Надалі патрульні винесли адміністративну постанову за перевищення швидкості на 93...
Суспільство
Проєктні менеджери громад сьогодні у Житомирському Центрі розвитку місцевого самоврядування Програми «U-LEAD з Європою» розпочали навчання на дводенному тренінгу «Розробка та впровадження проєктів розвитку». Понад 20 фахівців ОТГ за два дні отримають нові знання з методики написання проєктів, комунікації та захисту проєктів, а також обговорять можливості, які сьогодні є для фінансування ідей. «Ми зібрали досвід та гарні приклади проєктного менеджменту, крі...